Система высшего образования стран ЕС

Tелефон: +7 495 741 1879

Viber, WhatsApp: +39 331 4835938

E-mail: info@dv-consulting.net

Начиная с 1999 года, все страны ЕС активно осуществляют процесс «сближения» своих систем Высшего образования.

Цель – создание единого европейского пространства высшего образования, а именно:

  • Принятие системы сопоставимых степеней, в том числе через внедрение приложения к диплому о высшем образовании, для обеспечения возможности трудоустройства европейских граждан в любой стране Европы.
  • Введение двухциклового обучения: предварительного (undergraduate) и выпускного (graduate). Первый цикл длится не менее трёх лет. Второй должен вести к получению степени магистра или доктора.
  • Внедрение единой европейской системы учета трудоёмкости учебной работы (системы кредитов). За основу была принята система ECTS (European Credit Transfer System), представленная в накопительном виде, то есть приспособленная для работы в рамках концепции «обучение в течение всей жизни».
  • Установление стандартов транснационального образования.
  • Внедрение внутривузовских систем контроля качества образования и привлечение к внешней оценке деятельности вузов студентов и работодателей.
  • Содействие развитию европейских схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований.

ECTS — Европейская система перевода и накопления кредитов — общеевропейская система учёта учебной работы студентов при освоении образовательной программы или курса. На практике система ECTS используется при переходе студентов из одного учебного заведения в другое на всей территории Европейского Союза и других, принявших эту систему, европейских стран. Один учебный год соответствует 60 ECTS-кредитам (баллам), что составляет около 1500—1800 учебных часов. Для получения степени бакалавра нужно набрать от 180 до 240 ECTS-кредитов, а для степени магистра добрать недостающие кредиты до 300 баллов (то есть ещё от 60 до 120 ECTS-кредитов).

Система ECTS предусматривает, что успеваемость студентов определяется существующей национальной шкалой оценок, однако дополнительно рекомендуется использовать статистическую шкалу оценок ECTS (ECTS grading scale). Ее суть состоит в следующем: в зависимости от места студента в рейтинге (по дисциплине или другому виду учебной деятельности), ему выставляются следующие оценки по шкале ECTS:

А — лучшие 10 %

В — следующие 25%

С — следующие 30%

D — следующие 25%

Е — следующие 10%

Fx и F — не аттестованные студенты, то есть не учитывающиеся при распределении оценок A-E и не получающие ECTS-кредитов.

Комментарии запрещены.