Записки иммиграционного консультанта. ЕС: сравнение налогов

Tелефон: +7 495 741 1879

Viber, WhatsApp: +39 331 4835938

E-mail: info@dv-consulting.net

Как сравнить налоговую нагрузку на “работающих физических лиц” в различных странах? Ответ на этот вопрос весьма прост. Существует относительно доступная и достаточно эффективная методика.

Рассчитывается сумма: взносов в Фонд социального страхования, налога на доход и VAT. Затем эта сумма делится на среднюю брутто-зарплату.

Полученный результат соотносится с продолжительностью календарного года в 365 дней и “возникает” некая дата, условно называемая “Днем налогового освобождения” (Tax Freedom Day или TFD). Другими словами, принимая, что календарный год “стартует” 1 января, то эта дата соответствует периоду, который должен отработать наемный работник, чтобы накопить средства на оплату налогов в течение года.

Значения средних брутто-зарплат предоставляются государственными статистическими органами, налоги рассчитываются на основании действующего законодательства.

По итогам 2015 года получены следующие результаты (приведены данные не по всем странам, входящим в Евросоюз):

  • “лидером” среди стран ЕС является Кипр — TFD — 31 марта;

  • весной “справляются” с налоговым бременем мальтийцы (19 апреля), ирландцы (28 апреля), жители UK (9 мая);

  • на летний июнь (как и следовало ожидать) приходится большинство “дней освобождения”: Люксембург (2 июня), Дания и Испания (7 июня), Словения (8 июня), Португалия (12 июня), Нидерланды (18 июня), Чехия (19 июня), Швеция (21 июня), Финляндия (22 июня);

  • на месяц отпусков — июль — выпал TFD жителей Италии (2 июля), Германии (10 июля), Венгрии (17 июня), Австрии (25 июня), Франции (29 июня);

  • замыкает список Бельгия (6 августа).

Собственно, если не вдаваться в обсуждение методики расчета, то приведенные данные позволяют сделать весьма “прозрачные” выводы, полезные для сравнения моделей бизнес-иммиграции (без учета инвестиционных программ):

  • с точки зрения налогового бремени Кипр, Мальта и UK весьма привлекательны, хотя эти страны некорректно сравнивать между собой в силу особенностей налоговых законодательств;

  • указанные лидеры списка — островные государства, что снижает их ценность для большинства потенциальных иммигрантов;

  • наиболее популярные иммиграционные направления — Италия, Германия, Австрия и Франция — характеризуются существенно большей (по сравнению с “конкурентами”) налоговой нагрузкой, хотя на практике данное обстоятельство либо вообще не принимается в расчет, либо учитывается, но в последнюю очередь;

  • из числа континентальных государств “лидером” является Люксембург, что в очередной раз подтверждает его привлекательность для схем бизнес-иммиграции, но требует весьма тщательного рассмотрения и конкретизации;

  • очевидно, что приведенные результаты носят оценочный характер и не предназначены для сравнения конкретных бизнес-моделей, но методику расчета можно распространить и на них, заменяя статистические данные по заработной плате на конкретные, необходимые для расчетов.

Детальный расчет по налогообложению может быть выполнен специалистами нашего центра.

Комментарии запрещены.