Записки иммиграционного консультанта. Создание успешного бизнеса во Франции. Часть 1

Tелефон: +7 495 741 1879

Viber, WhatsApp: +39 331 4835938

E-mail: info@dv-consulting.net

Франция, одна из ведущих европейских стран, которая всегда насколько привлекала, настолько и «настораживала»инвесторов. С одной стороны – это развитая экономика, входящая в десятку мировых стран-лидеров, а, следовательно, и потенциально высокие и стабильные доходы. С другой,это высочайший уровень налогов.Причем тенденция последних лет очевидна – совершенствование налоговой системы идет исключительно по пути ужесточения требований к налогоплательщику.

  1. 1.       SAS как наиболее доступная и прогрессивная форма юридического лица для организации бизнеса.

Ключевые моменты: по меньшей мере, один участник, свобода в выборе отношений между акционерами, акционерами и руководством компании, структуры управления, форм формирования и передачи капитала.

Руководство, управление компанией: по крайней мере, один Президент (физическое или юридическое лицо) и, возможно, Совет Директоров при участии других акционеров.

Компания может быть представлена: Генеральным Директором, уполномоченным Уставом, Советом Директоров и / или Президентом компании.

Статус директора: Директор может иметь рабочий (трудовой) контракт, заключенный с компанией, в рамках которого он получает заработную плату, или он выполняет свои обязанности на основании доверенности (без заключения трудового контракта), имея в качестве материального поощрения дивиденды (при условии, что Директор является акционером компании).

Минимальный размер уставного капитала: не установлен. Определяется акционерами в рамках Устава. В случае если сумма уставного капитала все-таки определена, то 50% — должны быть оплачены на момент регистрации компании, а остальные 50% — в течение последующих 5 лет.

Формы вклада в уставный фонд: допускается использование «трудовых вложений» или «трудового капитала», другими словами, труд участников может рассматриваться в качестве инвестиций в уставный фонд.

Количество акционеров / участников: по меньшей мере, один. Весьма ограниченный ряд решений должен приниматься Общим Собранием акционеров: утверждение бухгалтерских отчетов, слияние, изменения Уставного фонда, ликвидация компании.

Ответственность акционеров / участников: в размере вклада в Уставный фонд, за исключением гражданских и уголовных дел.

Аудит: требуется для компаний, имеющих в качестве акционера другую компанию, или если выполнены хотя бы два из следующих трех условий – оборот более ? 2 млн., общая балансовая стоимость более ? 1 млн., в штате более 20 сотрудников.

Налоговая система: корпоративное налогообложение компании, индивидуальное налогообложение физических лиц.

  1. 2.       Корпоративная недвижимость.

Краткосрочные, бюджетные решения.

Несколько рекомендаций, широко применяемых в практике работы вновь созданных компаний:

- использование персонального адреса директора в качестве юридического адреса компании,

- использование адреса бизнес-центра, предлагающего секретарские услуги (в частности, телефонный секретарь, переговорные комнаты, почтовые услуги) в качестве юридического адреса,

- использование адреса бизнес — инкубатора или временных производственных мощностей в качестве юридического адреса,

- срочная аренда офисных помещений, субаренда (на основании письменного договора с владельцем помещения) на срок до 24 месяцев.

Долгосрочные решения.

Коммерческая аренда — как наиболее распространенное решение: регулируется строгими правовыми положениями, в первую очередь, защищающими права арендатора.

Стандартный срок коммерческой аренды составляет девять лет, но арендодатель и арендатор могут расторгнуть договор аренды в конце третьего или шестого года.Арендатор должен быть зарегистрирован и защищен законом. Арендодатель должен выплатить компенсацию в случае нарушения договорных отношений. Стоимость аренды индексируется.

Цели использования помещений оговариваются сторонами, но по взаимному согласованию сторон договор аренды может быть изменен, в том числе за счет включения (изменения) видов деятельности арендатора в арендуемом помещении.

Сверхдолгосрочная аренда.

В наибольшей степени подходит для деятельности в сфере промышленного производства и может продолжаться от 18 до 99 лет.

Договоры сверхдолгосрочной аренды предоставляют реальные права владельцам по структурным преобразованиям объектов, в том числе, возведению новых зданий / сооружений.

Наиболее гибкий вариант аренды: для реализации профессиональных целей.

Предприятия, не относящиеся к сфере торговли (независимые специалисты / консультанты и пр.), могут арендовать помещения в соответствии с договорами аренды для реализации профессиональных целей. В соответствии с ними арендаторы получают право использовать помещение для профессиональных нужд на срок 6 лет, но не имеют прав на первоочередное продление договоров.

  1. 3.       Приобретение недвижимости: различные варианты.

Право собственности.

Иностранные компании имеют право покупать земельные участки для промышленного и торгового использования, а также здания и сооружения, принадлежащие частному и государственному секторам.

В сфере продажи недвижимости законодательно регламентирована работа посредников (агентов), а также нотариусов, обеспечивающих правовую безопасность сделок с недвижимостью.

Предусмотрена также государственная поддержка сделок по покупке недвижимости при соблюдении определенных условий.

Практика финансового лизинга.

Многие компании приобретают промышленную и коммерческую недвижимость путем заключения договоров финансовой аренды имущества. Сроки указанных договоров обычно составляют от 9 до 15 лет. Имущество переходит в собственность арендатору в конце указанного срока. Местные власти могут помочь компаниям получить финансовую аренду путем проведения целевых встреч с финансовыми организациями. Государственная поддержка инвестиций осуществляется в виде скидок, предоставляемых по платежам финансовой аренды.

Строительство промышленных и коммерческих зданий и сооружений.

Границы зон, в которых строительство разрешено, определяются на местном уровне. Разрешения на строительство выдаются местными муниципалитетами.

При подготовке заявок должны использоваться услуги архитектора. Стандартная процедура получения разрешения имеет временные ограничения – три месяца. Если речь идет о проведении работ на закрытых территориях, в национальных парках, затрагивающих исторические памятники и пр., то требуется предварительное рассмотрение проекта и его дополнительное одобрение специализированной комиссией. При строительстве публичных объектов должно учитываться общественное мнение жителей префектуры (округа).

Коммерческие объекты, требующие получения дополнительного разрешения.

Строительство объектов розничной торговли или коммерческих помещений площадью,превышающей 1000 кв. м, требует дополнительного «коммерческого» разрешения со стороны градостроительного комитета (также на местном уровне).

Ряд видов деятельности не требуют прохождения данной процедуры: речь идет о гостиницах, станциях технического обслуживания и дилерских авторизованных центров.

Приобретение помещения через Партнерства по управлению недвижимости: защита прав и налоговые льготы.

Партнерство по управлению недвижимости (SCI или Soci?t? Civile Immobili?re) представляет собой отдельное юридическое лицо, в котором вклад в капитал осуществлен физическими лицами, как правило, имеющими родственные связи или достигшими формализованных договоренностей в части владения и управления недвижимым имуществом.

SCI — это некоммерческая компания (партнерство): при ее создании не преследуются коммерческие цели.

Компания имеет четкую правовую идентичность и является «финансово прозрачной», так как владельцы SCI выплачивают налоги как физические лица (если не принят корпоративный режим налогообложения партнерства). Корпоративное налогообложение целесообразно, только в тех случаях, когда собственность сдается в аренду на регулярной основе. Следует обратить внимание на тот факт, что если собственники выбрали корпоративный режим, то данное решение не может быть изменено в дальнейшем, компания должна быть,по сути, преобразована в Sarlи подлежит налогообложению как Sarl.

Компания может владеть любым количеством недвижимости.В случае, когда SCIиспользуется для приобретения частного дома, владельцы компании становятся арендаторами, пользующимися недвижимостью бесплатно.

Партнерство может сдавать недвижимость в аренду, если помещения не являются меблированными, так как такой вид деятельности не относится к коммерческой, а попадает под определение «гражданской активности».

Существуют разновидности SCI, позволяющие вести строительство и продавать недвижимость.

Наиболее часто обсуждаемые преимущества SCI:

- долевое владение собственностью;

- возможность обеспечения стабильности и преемственности при владении и управлении семейной собственностью;

- облегчение передачи прав собственности на имущество, принадлежащее SCI;

- неприменимость французских законов о наследовании при передаче недвижимости, принадлежащей SCI;

- возможность получения определенных налоговых льгот;

- для защиты семейной собственности от притязаний кредиторов.

Одним из недостатков использования SCI является то, что владельцы, как правило, не имеют права на налоговые вычеты в части учета работ, проведенных в принадлежащей компании недвижимости.

Ввиду большого интереса к SCI со стороны наших клиентов, мы посвятим данному виду компаний отдельные публикации, которые будут готовы уже в ближайшем будущем.

  1. 4.       Трудовые отношения внутри компании.

Работодатели могут нанимать работников в соответствии с их потребностями, используя

трудовые договоры различных типов. Договорные положения обеспечивают большую гибкость трудовых отношений,при условии, что они не противоречат французскому Трудовому кодексу и / или коллективному договору, применительно к данному работодателю.

Постоянный контракт (contrat ? dur?eind?termin?e – CDI).

Хотя постоянные контракты не обязательно должны быть оформлены в письменном виде, они, как правило, должны быть документированы и написаны на французском языке. Сотрудники, чей родной язык не является французским, могут запросить перевод до подписания бумаг.

Трудовой договор должен предусматривать оплату труда работника, описание специфики выполняемой работы, продолжительность рабочего дня и место работы. В принципе, стороны могут составлять контракты в произвольной форме.

Вознаграждение.

Установленный минимальный размер заработной платы (МРОТ) составляет (на январь 2015) — ? 9,61 в час, ? 1,457.52 в месяц при 35-часовой рабочей неделе или ? 1,665.73 в месяц при 39-часовой рабочей недели. Контракт может также предусматривать дополнительные схемы поощрения сотрудника и схему распределения прибыли.

Испытательный срок.

Дает возможность работодателю оценить профессиональные навыки работника. Работодатели могут расторгнуть трудовой договор в течение испытательного срока без основания и / или выходного пособия.

Длительность испытательного срока при постоянных контрактах зависит от профессионального статуса работника:

• До двух месяцев для рабочих и служащих;

• До трех месяцев для квалифицированных сотрудников и инженерно-технического персонала;

• До четырех месяцев для кадровых работников, высококвалифицированного персонала и менеджеров управляющего звена.

Испытательный срок может быть продлен один раз на срок до четырех,шести и восьми месяцев в зависимости от статуса работника при условии, если это определено коллективным договором.

Отношения компаний с директорами.

Директора компаний, как правило, нанимаются не на основании трудовых договоров, а путем корпоративных назначений. Другими словами, сроки их назначения, оплата труда, условия освобождения от должности определяются уставом компании. Однако, с учетом определенных ограничений, некоторые руководители могут подписать трудовые договоры с компаниями при назначении на следующие руководящие позиции: Генеральный или управляющий директор SA, Президент или Генеральный директор SAS, Директор компании, представляющий интересы миноритарных акционеров в SARL.

  1. 5.       Условия, при которых граждане третьих стран могут работать в компании во Франции.

Иностранные граждане, желающие оставаться во Франции на срок, превышающий 90 дней,по личным мотивам (воссоединение семьи, например) или в связи с профессиональной необходимостью(создание компании или трудоустройство) должны подать заявление на получение визы длительного пребывания в консульство Франции в стране постоянного проживания.

Указанная виза действует в течение трех месяцев, в течение которых ее обладатель должен въехать во Францию и обратиться в префектуру для завершения административных формальностей и получения вида на жительство.

Некоторым категориям иностранных граждан выдаются визы длительного пребывания эквивалентные виду на жительство (visalong sejourvalanttitrede sejour),которая действительна от трех до двенадцати месяцев и не требует обращения в префектуру в течение первого года.

Это упрощенная процедура доступна для студентов, научных исследователей, ученых, стажеров и сотрудников иностранных компаний, временно командированных на работу во Францию на аналогичные сроки.

В течение трех месяцев после прибытия во Францию, иностранные граждане будут вызваны в Управление по делам иммиграции и гражданства (OFII) для прохождения медицинского обследования.

Продолжение следует.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии запрещены.