Перейти к основному содержанию
Пожалуйста, подождите...
Articles start-up Netherlands

ВНЖ в Нидерландах в рамках Start-up проекта.

В Нидерландах действует положение, позволяющее талантливым  предпринимателям подать заявку на получение временного вида на жительство как организаторам Start-up проектов. Ниже приведен обзор часто задаваемых вопросов, касающихся деталей процедуры получения ВНЖ.

1. Каковы основные требования для получения ВНЖ?

Заявитель & проект должен соответствовать следующим требованиям, а именно:

  • с проектом работает надежный и опытный наставник (facilitator), который базируется в Нидерландах;
  • проект представляет инновационный продукт или услугу;
  • разработан поэтапный план воплощения проекта (идеи) в бизнес;
  • заявитель и наставник должны быть зарегистрированы в торговом реестре Торгово-промышленной палаты (Kamer van Koophandel);
  • заявитель должен иметь достаточные финансы для переезда и проживания в Нидерландах в течение одного года.

2. Где может быть подана заявка на получение ВНЖ и нужно ли получать разрешение на проживание (MVV) для въезда в Нидерланды?

Если Заявитель уже находится в Нидерландах по краткосрочной визе, или если Заявитель — гражданин страны, не требующей получения визы в Нидерланды, то в этом случае MVV не запрашивается (при условии, что Заявитель отвечает всем другим условиям получения ВНЖ).

В этом случае Заявитель или его уполномоченный представитель могут подать документы на получение вида на жительство непосредственно в Департамент Иммиграции и Натурализации Нидерландов.

Предприниматели, проживающие в третьих странах, которым требуется оформление въездной визы, могут подать заявку на получение MVV и вида на жительство в посольство или консульство Нидерландов в стране их проживания.

Иностранные граждане, у которых уже есть действующий вид на жительство в Нидерландах, но которые хотят конвертировать его в вид на жительство для  предпринимателей Start-up проектов, также могут подать заявку в Департамент Иммиграции и Натурализации непосредственно.

3. Может ли быть подана заявка на получение ВНЖ для предпринимателей Start-up проектов, если в настоящее время у Заявителя  есть статус владельца ВНЖ для высококвалифицированных специалистов в Нидерландах?

Да, при выполнении (соблюдении) всех других условий.

Сколько времени занимает процедура обработки заявки (принятия решения)?

Если заявка оформлена корректно и включает все необходимые документы, то стандартный срок её рассмотрения составляет 90 дней. Однако Start-up проекты являются  приоритетными и должны обрабатываться по ускоренной программе (приоритетный срок — 7 недель).

4. Какова процедура рассмотрения заявки?

После подачи заявки на получение разрешения, Департамент Иммиграции и Натурализации проводит консультации с Агентством по Предпринимательству. Последнее проверяет:

  • квалификацию наставника;
  • является ли проект инновационным.

Затем Департамент рассматривает представленные документы, основываясь на заключении Агентства.

5. Каким стандартам должен соответствовать бизнес-план? Есть ли доступные Заявителю шаблоны бизнес-планов?

Поэтапный бизнес-план должен отвечать на следующие вопросы:

  • роль Заявителя в проекте;
  • идея продукта или услуги;
  • что делает данный продукт или услугу инновационными;
  • каков план превращения идеи в бизнес в течение первого года работы.

План должен быть как можно более подробным. К сожалению, стандартного шаблона не существует.

6. Имеет ли значение, компания какой формы занимается Start-up проектом?

Нет. Однако компания должна быть зарегистрирована в Торговом Реестре Торгово-Промышленной Палаты Нидерландов.

7. Start-up проект должен реализовываться при участии наставника. Кто может выступать в этой роли?

Наставник или бизнес-наставник должен иметь минимум двухлетний опыт руководства инновационными стартапами и должен согласиться играть определенную роль в проекте, например, оказывая помощь в оперативном управлении, маркетинге, исследованиях, поиске инвестиций.

Наставник должен быть надежным и финансово состоятельным, а также независимым от от Заявителя проекта.

Компании также могут выступать в качестве наставников, если они зарегистрированы в Торговом реестре ТПП Нидерландов и были признаны надежными и квалифицированными.

Программы и организации, такие как, Rockstart, Startup Bootcamp и Impact Hub, а также образовательные учреждения, инвесторы или «бизнес-ангелы», могут взять на себя роль наставника.

8. Какое соглашение должно заключаться с наставником?

В соглашении должны быть четко прописаны:

  • характер наставничества,
  • условия, на которых осуществляется наставничество,
  • какова потенциальная заинтересованность наставника в компании, занимающейся реализацией проекта.

9. Как компания, желающая действовать в качестве наставника, может заранее проверить, соответствует ли она требованиям или нет?

Практически никак. Процедура утверждения компании наставником является частью процесса рассмотрения проекта.

Определено, что Заявитель должен обладать минимальной суммой 1139,90 евро в месяц в течение всего запланированного срока своего пребывания в стране.

10. Означает ли это, что именно эта сумма должна быть на банковском счете Заявителя ежемесячно в течение двенадцати месяцев?

Нет. Если Заявитель планирует находится в Нидерландах один год, то на банковском счете в начале периода должна лежать сумма в 12 раз превышающая ежемесячную минимальную сумму в 1139,90 евро.

Заявитель должен доказать, что имеет достаточные ресурсы в своем распоряжении для запланированного срока пребывания.

11. Является ли банковский счет, открытый на имя Заявителя за пределами Нидерландов, достаточным для оформления заявки?

Нет, это должен быть банковский счет открытый только в Нидерландах.

12. Может ли Заявитель использовать банковскую гарантию, полученную в банке страны проживания, чтобы доказать, что у него достаточно финансов для получения ВНЖ?

Нет, банковская гарантия, полученная в зарубежном банке не принимается. Средства должны быть переведены на банковский счет в Нидерландах.

13. На какой срок выдается первоначальное ВНЖ? Какие возможности существуют для его продления?

Первоначальный вид на жительство выдается сроком на один год. По окончании первого года Заявитель может продлить свой вид на жительство как self-employment, при условии, что он отвечает стандартным требованиям, применяемым к «индивидуальным предпринимателям» в Нидерландах.

14. Когда Заявитель может подать документы на получение вида на жительство по схеме self-employment?

Заявитель должен соответствовать стандартным требованиям, применяемым к индивидуальным предпринимателям.

Кроме того, у него должно быть заявление наставника, указывающее, что, по крайней мере, 3 месяца Заявитель выполнял задачи по руководству компанией и добился  положительных результатов. Этот факт является основанием считать, что Заявитель приобрел достаточный опыт и создал жизнеспособную компанию.

Если Вас интересует получение ВНЖ в Нидерландах, мы готовы подготовить полный пакет документов и сопроводить Заявителя на всех этапах процедуры, как в России, так и на территории Нидерландов.

Центр создан в результате взаимодействия группы российских юридических и консалтинговых фирм с адвокатскими компаниями Австрии, Бельгии, Венгрии, Германии, Италии, Франции, Швейцарии, UK, США, Австралии, Канада и др. Идея создания – оказание всесторонней поддержки гражданам различных стран, заинтересованным в углублении международных связей, поиске партнеров, получении вида на жительство и гражданства, приобретении бизнеса и недвижимости…